Суббота, 27.04.2024
Иисус - Господь
!-- -->
Меню сайта
Наш опрос
Вы верите в Бога?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Иисус Христос наш Господь Бог

Скачай книгу
 Богатство, деньги


3 После смерти Российской царицы Елизаветы 1 в 1762 году, в ее шкафах нашли 15000 платьев. Она каждый вечер трижды переодевалась.
4 *****
5 Эрнест Хемингуэй пожертвовал крупную сумму из полученной им Нобелевской премии. При этом он сказал: "Правильно владеть богатством можно лишь тогда, когда раздаешь его".
6 *****
7 Испанские солдаты в Перу в 1532 году находили драгоценные смарагдиты, размером с голубиные яйца.
8 Солдаты ошибочно верили, что смарагдит настолько тверд, что его нельзя разбить и потому, они каждый найденный смарагдит били молотком. И если драгоценный камень разбивался, то они полагали, что это лишь простое стекло. Таким образом, они выбрасывали то, что искали.
9 (Смарагдит - драгоценный камень, похожий на стекло!)
10 *****
11 В Берлине одна 78-летняя пенсионерка умерла от физического истощения. Полиция установила, что в ее квартире не было продуктов, но зато был найден чемодан с 50000 марок и сберкнижка на 28000 марок. Ее жадность к деньгам была сильнее смерти.
12 *****
13 Один посетитель осматривал обширное имение умершего богатого человека. Восхищаясь богатством этого прекрасного имения, он спросил своих сопровождающих:
14 "Не можете ли вы мне сказать, какова цена этого имения?" "Его душа! - был ответ. - Собирать богатство, увеличивать имение свое - такова была цель всей жизни умершего, о душе же своей он не заботился вовсе, на это он не имел времени!"
15 *****
16 Жена миллиардера Д. П. Моргана - банкира и промышленника международного масштаба, находясь на смертном одре, приказала прислуге принести ей ее любимое платье, которое нравилось ей больше всех остальных. Но для любования платьем не было уже времени. Когда платье было принесено, умирающая в смертном ужасе едва успела схватить своей холодной рукой за край платья и тут же судорожно скончалась. Пока сообщили об этом мужу и начали готовить покойницу к погребению, рука, схватившая платье в смертной судороге, настолько застыла, что после всех безрезультатных стараний высвободить платье из рук миллиардерши пришлось взять ножницы, обрезать платье вокруг пальцев, и с этим зажатым лоскутом материи похоронить ее.
17 Какая горькая ирония смерти: из всех неисчислимых богатств, которыми обладала эта женщина, она унесла с собою в могилу только этот ничтожный кусочек платья, который остался в ее сжатой ладони.
18 *****
19 Одного богатого человека тронуло свидетельство женщины-христианки, а также ее чистая и непорочная жизнь, сильно отличавшаяся от его собственного пустого и греховного существования. "Я готов отдать весь мир, чтобы иметь то, что нашли вы!" "Но ведь это и есть та цена, какую я дала за благо познания Христа: за это я и отдала весь мир!" - ответила женщина. И свидетельство свое она подкрепила словами Апостола: "Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал. 6, 14).
20 *****
21 Дожил Матфей до преклонных лет. Жил он праведно, никого не обижал, а честным трудом любил старик собирать богатство. Сыновья у Матфея взрослые, работать есть кому, сам умеет хорошо хозяйничать, вот и собралось богатства немало.
22 Но пришло время умереть старику, и душа его понеслась к вратам небесным. Долго стояла она там и ждала, но врата не открывались, и стал передумывать Матфей, не согрешил ли в чем, стал вспоминать свою земную жизнь, но ничего не нашел за собой худого. Наконец, отворились врата, вышел Ангел Божий и говорит ему:
23 "Твоего имени нет в книге жизни, ты виновен перед Богом".
24 "В чем?" - с удивлением спросил Матфей.
25 "Ты не чувствуешь за собою греха, - объяснил ему Ангел, - потому, что ты грешен перед своими детьми. Ты оставил их ни с чем".
26 "Как ни с чем? - возразил Матфей, - столько богатства и всякого добра оставил для них. Нет, неправеден суд Божий".
27 Сколько ни объяснял ему Ангел, Матфей стоял на своем. Тогда берет его Ангел Божий и опускается с ним на землю.
28 "Посмотри", - говорит.
29 Посмотрел Матфей, но вот, сыновей его нет. Старший сидит в тюрьме, он убил брата своего во время дележа имущества. Самый младший таскается по свету. Хозяйство все разорено, гумна, амбары опустели. В доме царит страшная нищета. Сидит невестка в изорванном платье, вокруг нее ютятся полунагие дети и жалобно плачут:
30 "Мама, кушать, мама, кушать!"
31 "Видишь, - начал Ангел Божий, - ты заботился обогащать не души своих детей, а заботился только о проходящем и суетном".
32 Понял тут Матфей свой грех и признал праведным суд Божий.
33 "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Луки 12, 21).
34 *****
35 В Нью-Йорке одному ювелиру принесли драгоценный камень для определения его стоимости. Он, взяв камень, взвесил его на своих весах, определил твердость, а потом на листке бумаги написал его стоимость, которая была во много раз ниже предполагаемой. Посетитель ахнул от удивления.
36 "Это не первоклассный камень", - пояснил эксперт.
37 "Как? - воскликнул его владелец, - это у меня царский подарок".
38 Ювелир сказал:
39 "Мне приходилось неоднократно иметь дело с царскими подарками, и я давно убедился, что самое лучшее цари оставляют себе".
40 *****
41 Секретарь Британского Миссионерского общества навестил однажды одного верующего купца и предложил ему оказать помощь в деле Божьем. Тот выписал ему чек на 250 долларов. В это время была получена телеграмма. Купец сильно встревожился и сказал:
42 "Телеграмма говорит, что один из моих пароходов потерпел крушение и все пошло ко дну. Я должен выписать вам другой чек вместо этого".
43 Чековая книжка еще не была закрыта и купец написал другую сумму, подал ее секретарю. Тот, посмотрев на чек, был очень удивлен, так как он был на тысячу долларов вместо 250-ти.
44 "Не сделали ли вы ошибку?" - спросил он купца.
45 "Нет, я не сделал ошибки, - ответил купец со слезами на глазах, - эта телеграмма принесла мне весть от Отца моего Небесного, которая гласит: "Не собирайте себе сокровища на земле, сокровище ваше на небе".
46 *****
47 Известный американский евангелист Д. Муди потерял все свое имущество вследствие пожара. На следующий день пришли его друзья и знакомые утешать его. Он встретил их, как всегда, с сияющим лицом и был удивлен их сочувствию. Затем сказал своим друзьям:
48 "У меня еще много богатства, так что сгоревшее недостойно того, чтобы о нем и говорить. О моем наследии написано в книге Отк. 21, 7".
49 *****
50 Из времен древней Римской империи история сохранила воспоминание о таком эпизоде. Был у одного из кесарей близкий друг, которому кесарь сделал чрезвычайной ценности подарок, так что одаряемый стеснялся его принять:
51 "Дар этот слишком велик для меня!"
52 Кесарь на это ответил:
53 "Но для меня он не настолько велик, чтобы я не мог отдать его!"
54 Божий дар искупления и прощения грешников безмерно велик и величием своим нас восхищает. Любовь Божия выше нашего разумения, но Бог настолько неизреченно "богат", что может нам дар этот предложить.
55 *****
56 Большое несчастье постигло делового человека. Его предприятие
57 сгорело, и он в отчаянии приехал домой, сел за свой стол и, опустив
58 голову, начал плакать. К нему подошла его маленькая дочурка и
59 спросила:
60 "Папа, почему ты плачешь?"
61 "Деточка, я все потерял... все потерял", - ответил отец.
62 Дочурка посмотрела на него с недоумением и спросила: "Как это ты все потерял? А я? А мама? Мы не потерялись. А
63 Бог?"
64 Отец понял, что он преувеличил свое горе и ему стало стыдно перед дочерью. Преклонив колени, он за все возблагодарил Бога и
65 успокоился.
66 *****
67 Молодой человек был в гостях у своей пожилой тети и когда уходил домой, пошел дождь. В углу комнаты стоял зонтик и молодой человек хотел взять его, чтобы укрыться от дождя, но тетя запротестовала:
68 "Нет, нет, не трогай этот зонтик. Он у меня стоит 23 года и еще ни разу не был под дождем, и я не хочу, чтобы он намок".
69 Не напоминает ли вам этот случай людей, которые зарывают свои таланты и не пользуются ими для славы Божией? Нужно полагать, что зонтик за многие годы превратился в негодную вещь. Так и способности человека, остающиеся без употребления, пропадают даром, не принося пользы.
70 *****
71 "Папа, - сказала одна умирающая девочка, - сколько денег ты израсходовал на меня в течение года?"
72 Отец ее был светский человек, мало думающий о Боге и совершенно поглощенный мирскими делами. Теперь, при виде смерти своего единственного ребенка, он был сильно сокрушен.
73 "Ах, дитя мое, не говори мне об этом! К чему считать расходы! Я тратил бы на тебя в сто раз больше, если бы ты только осталась со мной!.."
74 Но девочка не унималась:
75 "Папа, скажи мне, мне хочется знать".
76 "Ну, если так, - согласился наконец отец, - то я скажу тебе приблизительно". И он назвал большую сумму.
77 Наступила тишина. Мысли девочки, видно, были чем-то заняты. Наконец, слабенький голос, который вскоре должен был навсегда умолкнуть, послышался опять:
78 "Папенька! Обещай мне, что после моей смерти ты ежегодно будешь тратить такую же сумму на других детей, которые живут беднее, чем я жила и которые не имеют такого доброго папы, как мой... Папа, ты сделаешь это?.."
79 Отец был очень озадачен словами малютки, но твердо обещал, что исполнит ее желание.
80 Что же вышло из этого? А вот что: светский, совершенно равнодушный доселе человек в корне изменился. Он был богат и теперь остался бездетным. Но слова девочки заставили его призадуматься над тем, чему обязывает его богатство. Он построил дом, сначала один, а потом еще несколько, в которых многие несчастные сироты нашли счастливый приют. А сам он стал лучше и счастливее: он сделался учеником Иисуса Христа. И все это благодаря доброй мысли умирающей дочери!
81 Сейте добрые мысли - и вы пожнете добрые дела.
82 *****
83 Одному крестьянину снилось, что он построил себе хороший дом. На скамеечке сидел он перед дверью и с довольством и гордостью любовался своей усадьбой. Но вдруг он слышит страшный голос из дома:
84 "Пожар! Пожар! Спасайтесь!"
85 Неизмеримый страх объял человека. Он хочет убежать, но не может! Он порывается оторваться, но замечает, что прирос к дому! Он должен сгореть вместе с ним! Он уже видит пылающее пламя. Уже слышит треск огня.
86 "Погибаю", - кричит он и в ужасе, весь в поту, просыпается. Как он благодарил Бога, что это был только сон! Но этого сна он не за
87 был. Он увидел, что сердцем своим действительно прирос к миру и что вместе с миром шел к погибели.
88 Читатель, не привязан ли и ты к миру? "Мир проходит" (1 Иоан. 2, 17). Смотри, оторвись от него и обратись ко Христу, иначе ты погибнешь.
89 *****
90 Однажды итальянский король Гумберт, совершая свою обычную прогулку, заметил двух маленьких мальчиков, о чем-то споривших. Они не спускали глаз с короля и не раз указывали на него пальцем... Наконец, один мальчик решительно направился к королю, снял шапку, поклонился и сказал: "Извините, пожалуйста, сударь, ведь правда, вы не король?"
91 "Почему же ты думаешь, что я не король?" - спросил, улыбаясь, Гумберт.
92 "Потому что...", - и мальчик замялся. К нему на помощь пришел его товарищ: "Потому что у вас нет на голове короны!... короны! Он думает, что короли всегда носят корону... Будьте так добры, скажите ему, ведь я говорил правду,, что вы - король!"
93 "Делать нечего, - сказал Гумберт, - сознаюсь, что я король".
94 "О, я знал это! - вскричал мальчик, - Вы, наверное, носите корову по праздникам!"
95 "Нет, мой друг, - серьезно ответил король, - у меня тогда праздник, когда забываю, что ношу ее".
96 Да, не всегда там счастье, где корона, богатство и слава! Счастье там, где совесть спокойна, где мир с окружающими и где довольство малым.
97 *****
98 При раскопках города Помпеи была найдена женщина, судорожно прижимавшая к себе во время страшного извержения вулкана Везувия шкатулку с золотыми вещами. Вместо того, чтобы бежать из погибающего города, она стала заботиться о том, что было ей всего дороже и что погубило ее. Не делают ли многие из нас ту же ошибку? Мы хотим наследовать Царство Небесное, но не хотим расстаться с земными сокровищами.
99 *****
100 На палубе большого парохода стоял человек и развлекался тем, что подкидывал и ловил какой-то блестящий предмет. Пассажиры, глядя на его забаву, спросили:
101 "Что это у вас?"
102 "Это - драгоценный алмаз, - ответил человек, - он составляет все мое имущество, которое я продал, чтобы приобрести этот алмаз, эта драгоценность представляет собою работу всей моей жизни".
103 "Если это так, - заметил один из пассажиров, - то я на вашем месте не обходился бы с ним так легкомысленно".
104 "О, подбрасывание для меня составляет большое удовольствие", - ответил человек и снова бросил драгоценный камень в воздух.
105 Сделал ли пароход поворот, или что-то другое случилось, но только человек не успел подхватить алмаз и он упал в море. Работа всей жизни - с трудом собранное имущество - все это в одну секунду навсегда погибло.
106 Читатель, ты говоришь, что ничего подобного в жизни не бывает, что никакой человек не был бы так глуп и все-таки, бывают такие люди.
107 Этот драгоценный алмаз - твоя душа, с которой ты проводишь легкомысленную игру. Если ты потерял душу - потерял все. Если ты потеряешь что-либо другое, то это можно заменить, по крайней мере, в большинстве случаев. Но потеря души незаменима. Душу потерял - все потерял.
108 *****
109 "Все, что только видит твой глаз, принадлежит мне", - сказал каменотесу один богач.
110 "А небо тоже тебе принадлежит?" - спросил бедняк.
111 Богач промолчал.
112 "Оно принадлежит мне", - добавил счастливый каменотес.
113 В следующую ночь богачу снилось, что умер самый богатый человек деревни.
114 "Это же я", - испуганно сказал богач, проснувшись. Вскоре один из слуг сообщил ему, что в эту ночь умер каменотес.
115 *****
116 История о халифе аль-Мансуре (754 - 775).
117 Наместник города Куфы (Ирак) никак не мог сосчитать жителей города, чтобы определить размер суммарной подушной подати: жители под разными предлогами уклонялись от переписи.
118 Халиф же поступил следующим образом. Сначала он велел раздать каждому жителю города по пять дирхемов (серебряных монет) в качестве подарка. Никто, естественно, не отказался от получения этого дара. Понятно, что число жителей оказалось легко установленным. После этого аль-Мансур обложил каждого жителя податью в размере сорока дирхемов с каждого, зная совершенно достоверно размеры той суммы, которую Куфа должна была выплатить.
119 Болезнь
120 *****
121 Когда я однажды лежал тяжело больным в городе Ментоне, меня посетил один брат во Христе и сказал:
122 "Мой дорогой друг, вы теперь попали в Мерру".
123 "Да, - ответил я, - и вода горька".
124 "Но Мерра лучше Елима, - возразил он, - ибо в Елиме Израиль пил только воду и ел фрукты с пальмовых деревьев и все это прошло очень скоро. О Мерре же мы читаем, что там Бог дал народу Своему законы и уставы. Закон и право хранимы и будут сохранены, доколе Израиль является народом. Таким образом, Мерра имеет больше преимуществ, чем Елим".
125 Я поблагодарил моего друга за это хорошее поучение. Если мы воистину являемся народом Божьим, то будем до конца испытывать правдивость этих слов о том, что Мерра, хотя и с горькой водой, все же несравненно лучше Елима. И если ее горечь теперь для нас непонятна, то впоследствии мы обнаружим, что в ней нет ничего горького, а напротив, несказанная сладость, неотъемлемая от нас вовеки веков.
126 Будь верен до смерти ибо Бог верен
127 *****
128 Однажды один идолослужитель посетил Номменсена. Он сделал вид, что закуривает от огня, на котором миссионер варил себе пищу. Незаметным образом он насыпал в пищу сильную дозу яда.
129 Через несколько месяцев язычник снова пришел и спросил Номменсена:
130 "Что у тебя за сильное противодействие от яда?"
131 Миссионер рассказал ему о Христе и колдун обратился к Богу, найдя в Нем спасение.
132 Сегодня два его сына - рукоположенные служители.
133 *****
134 Миссионеру Штудо африканцы подложили в постель ядовитую змею, с которой он проспал всю ночь. Утром, когда Штудо был за завтраком, африканские юноши крикнули миссионеру: "В твоей постели змея!"
135 Подойдя к постели и подняв одеяло, он увидел маленькую, но смертельно-ядовитую змею. Тут же вспомнил, как ему в течении двух последний дней в пяти церквах на прощание прочитывали один и тот же 11-й стих из 90-го Псалма:
136 "Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих".
137 *****
138 В военное время с одной женщиной, имевшей детскую веру, произошло следующее. Однажды поздним вечером она шла через лес. В руке у нее была сумка с продуктами, продовольственными карточками и деньгами. Неожиданно из тьмы вышел мужчина и, подойдя к ней, потребовал:
139 "Отдайте мне вашу сумку!"
140 Совершенно спокойно она ответила:
141 "Благодарю вас, я и сама могу ее нести".
142 Мужчина был настолько озадачен этим ответом, что минут десять шел рядом молча. Наконец он повторил свое требование:
143 "Довольно, отдайте мне вашу ношу".
144 "Благодарю, но я все еще справляюсь сама".
145 Неожиданно он отстал. Ей стало страшно, что сейчас он нападет сзади. Но тут она подумала: "Ведь мой Спаситель не только в церкви хранит, но Он ведь и здесь, в нашем лесу". И она прошептала из 22-го Псалма 4-й стих:
146 "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня".
147 Тут же грабитель подскочил к ней и спросил:
148 "Что вы сказали?"
149 Сестра повторила стих и у них завязалась чудная беседа. Наконец он спросил:
150 "Знаете ли вы, что я намерен, был сделать с вами?"
151 "О да, конечно", - ответила она.
152 "А почему же вы не кричали от страха?"
153 "А зачем кричать и звать на помощь полицию, когда мой Господь сильнее их всех и хранит меня, и я нахожусь под Его охраной. Он не допустил, чтобы вы сделали мне какое-либо зло".
154 Когда они разошлись, он был в слезах, и женщина вдогонку крикнула ему:
155 "Я буду за вас молиться, доколе вы не найдете дорогу жизни".
156 *****
157 Невдалеке от юго-восточной Воркуты мы строили после войны новую шахту. В нашей бригаде работали двое верующих. В воскресные дни эти два брата отказывались от работы, за что их очень часто и сильно избивали. Они побывали уже во многих лагерях и их бросали из одного лагеря в другой. Никто их не хотел иметь. Но новый начальник лагеря решил с ними покончить.
158 В одно воскресенье, когда верующие опять отказались от работы, заключенные увидели, что среди охраны вместо двух овчарок -шесть, и к тому же они были голодными. Начальник лагеря скомандовал братьям выйти из строя. Заключенные затаили дыхание, все знали, что это значит.
159 Оба брата: впереди старец, а за ним юноша, вышли из ряда и прошли через ворота, направляясь в тундру. Затем голодные собаки были пущены на верующих. Когда братья услышали, как их догоняют скрежещущие зубами и громко дышащие собаки, они остановились и повернулись в сторону собак. Скрестив молитвенно руки, подняли свои лица к небу. День был мрачный и кроме туч ничего не было видно.
160 Каждый знал, что через пару секунд собаки настигнут братьев и раздерут их. Многие заключенные закрыли свои лица руками.
161 Но что это? Голодные собаки, достигнув братьев, неожиданно бросились в сторону, кружась вокруг. Затем их замешательство прекратилось, и их первоначальный злой лай перешел в радостный визг. Собаки, повиливая хвостами, ползали по земле вокруг братьев. Наконец, они начали обоим братьям лизать ноги. Кроме того" как только прекратился злой собачий лай и скрежет зубов, заключенные лагеря услышали, как оба брата пели какой-то христианский гимн. Заключенные и некоторые охранники в ужасе начали креститься, многие плакали.
162 Бледный начальник лагеря молча удалился. Наконец, один охранник свистом призвал собак назад, а братьям велел вернуться в строй.
163 "В этот момент, - пишет очевидец , - я понял, что есть Сила, которая сильнее любых земных сил. И в эти дни многие из заключенных уверовали в Господа, и я в том числе".
164 *****
165 Захваченный в плен в казахских степях унтер-офицер Федор Ефимов, в своей книге "Девятилетнее странствование" сообщает о том, что он видел и испытал. Он также описывает, как его пытали солью:
166 уложили в корыто с крепким солевым раствором и насильно вливали такой же раствор в рот.
167 Люди от такой пытки погибали на другой же день. Но Ефимова не хотели замучить до конца, так как от него должны были получить согласие принять ислам. И поэтому, после соленой пытки палачи отпаивали свою жертву горячим овечьим жиром, возвращая к жизни. А на третий день, не добившись результата, вообще отпустили.
168 *****
169 Руками инквизиции в одной только Испании было замучено 50000 человек. Для исполнения казней, духовенство обращалось за помощью к светским властям и передавало "виновных в мирскую руку". В вознаграждение за подобные услуги, светская власть получала "имущество осужденных".
170 Инквизиция продолжалась от 1215 года до половины 18-го века.
171 И опять исполнились слова Иисуса Христа:
172 "Если Меня гнали, будут гнать и вас".
173 *****
174 Яна Гуса казнили 6 июля 1415 года. Это был и его день рождения. На соборе в городе Констанце папский судья прочитал Гусу приговор:
175 "Лишить его, как неисправимого еретика, звания священника и предать в руки светской власти".
176 Для избежания наказания Гусу достаточно было произнести одно слово: "Отрекаюсь", и он был бы освобожден. Но Гус ответил, что готов евангельское исповедание засвидетельствовать своею смертью.
177 Когда его возвели на костер, из пламени раздалось пение Гуса:
178 "О, Иисус, будь милостив ко мне".
179 *****
180 Иероним Пражский, друг Яна Гуса, через год после мученической смерти Яна Гуса, последовал его примеру.
181 Известный гуманист Поджио из Флоренции сказал о смерти Иеронима:
182 "Сократ выпил яд из своей чаши не спокойнее, чем было спокойствие Иеронима, когда он шел на костер, где ожидало его пламя..."
183 Иероним был сожжен 30 мая 1416 года в том же городе Констанце по приговору собора. Палач хотел за его спиной зажечь огонь, но Иероним отказался от такой услуги и сказал:
184 "Пойди сюда, зажги перед лицом моим, если бы я боялся, то никогда бы не явился сюда!"
185 *****
186 Джироламо Савонарола проповедовал людям о покаянии, об обращении к Богу, о прощении грехов.
187 Чтобы успокоить и купить Савонаролу, папа предложил ему кардинальскую шляпу. Савонарола ответил:
188 "Сохрани меня. Бог, от такой шляпы, если мне суждено носить красную шляпу, то пусть она будет выкрашена моей собственной кровью".
189 Летом 1497 года папа отлучил Савонаролу от церкви.
190 "Этот монах должен умереть, хотя бы он был Иоанном Крестителем", - заметил он.
191 В вербное воскресенье 1498 года его враги, по приказанию папы, напали на монастырь, заковали Савонаролу в цепи, били и проводили по раскаленным углям. В тюрьме он пел слова псалма:
192 "Господь - свет мой... кого мне бояться?"
193 Папа объявил Савонаролу и его двух друзей Фра Доминико и Сильвестра Маруффи повинными в ереси, поношении на церковь и духовенство, и вынес смертный приговор. Они должны были быть повешены и тут же на виселице сожжены.
194 мая 1498 года, накануне дня Вознесения, все три сподвижника евангельской веры молча умерли мученической смертью. Пепел после сожжения был брошен в реку Арно.
195 *****
196 Апостолы были замучены самыми жестокими казнями, известными в те времена.
197 . Петр - распят вниз головой.
198 . Андрей - распят.
199 . Матфей - убит мечом.
200 . Иоанн - умер своею смертью.
201 . Иаков, сын Алфея - распят.
202 . Филипп - распят.
203 . Симеон - распят.
204 . Фаддей - убит стрелками.
205 . Иаков, брат Иисуса - побит камнями.
206 . Фома - пронзен копьем.
207 . Варфоломей - распят.
208 . Иаков, сын Зеведеев - убит мечом.
209 Павел много раз томился в цепях, проповедовал Евангелие на востоке и на западе, дошел до океанского побережья на западе и погиб смертью мученика от рук властителей.
210 *****
211 Во время пребывания Максимиана, соправителя императора Диоклетиана, в Александрии им были разосланы вестники по всем городам, чтобы созвать весь народ на языческий праздник. В день праздника в храм вошла одна девушка по имени Екатерина. Она отличалась красотою и богатством и многие богатые князья искали ее руки, но всем она отказывала. Теперь же в храме, она обличила Максимиана, говоря:
212 "Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам? Познай Небесного Бога, безначального и бесконечного. По Его воле цари царствуют и мир стоит. Он сошел на землю и сделался человеком для спасения нашего".
213 Максимиан заключил ее в темницу за неуважение к языческим богам. Затем он велел собрать ученых, чтобы разубедить девицу, но они не могли противостоять ей в слове и признали себя побежденными. Царь не оставлял однако намерения убедить Екатерину и старался прельстить ее дарами и обещаниями почестей и славы. Но Екатерина отвечала, что одежда мученицы для нее краше царской багряницы.
214 Между тем, Максимиан удалился по делам из города. Царица Августа, жена его, много слышавшая о дивной красоте и мудрости Екатерины, пожелала видеть ее и по ее убеждению приняла веру христианскую.
215 Когда царь возвратился, то снова послал за Екатериной. Твердость святой исповедницы снова возбудила у- него злобу. Он велел принести колесо с острыми зубами и грозил привязать ее к этому страшному орудию казни, но и угрозы не устрашили Екатерину. Тог-да царь велел предать ее этой ужасной казни, но едва только началось мучение, как невидимая сила сокрушила орудие муки, и Екатерина осталась невредимой.
216 Царица Августа, услышав о случившемся, вышла из дворца своего и стала укорять мужа, как он смеет бороться с Самим Богом. Царь страшно разгневался и повелел умертвить свою жену.
217 На другой день царь в последний раз призвал Екатерину и склонял ее к замужеству, но и это было напрасно. Видя тщету своих усилий, царь велел предать ее смерти.
218 *****
219 Некоторые житейские бури постигают нас внезапно: великое горе, горькое разочарование, подавляющая неудача. Другие надвигаются медленно. Они показываются на краю горизонта не больше руки человека, но горе, кажущееся столь незначительным, разрастается, заволакивает все небо и становится для нас невыносимым.
220 Но в бурях Бог подготавливает нас к служению. Когда Богу надобен дуб. Он насаждает его в долине, где бушуют бури и хлещут дожди, и в ночной борьбе со стихиями крепнут его волокна, и он обретает силу, делающую его царем лесов.
221 Когда Богу нужен верный и закаленный человек. Он посылает ему бурю. История истинного человека всегда сурова и путь его каменист. Человек закаляется в разгаре бурь, когда он находит ответ на дивную молитву: "Боже, прими меня, сокруши и переделай!"
222 Французский художник написал картину мирового гения. Собраны ораторы, философы и мученики - все, достигшие превосходства в различных отраслях жизни. Замечательно в этой картине то, что каждый, достигший превосходства в области своего дарования, отличился до этого на поприще страданий.
223 На первом плане находится Моисей, лишенный обетованной земли. Рядом с ним - другой, ощупью пробирающийся слепец Гомер, там же и Мильтон, слепой, с разбитым сердцем. Затем, появляется фигура Христа, стоящая выше всех других. В чем же отличительные черты Его характера? "Столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!" (Ис. 52, 14).
224 Художник мог бы подписать картину словом "Буря". Природа особенно чарует своей красотой после бури.
225 Суровые горы со своими обрывами отличаются особенной прелестью после урагана, так и герои в жизни рождаются среди бурь и носят ранения и шрамы, нанесенные им в жизненных боях.
226 Ты, душа, была потрясена в бурях и ураганах житейских. Оставили ли они тебя в долине разбитой, утомленной и надломленной, или же способствовали тебе достигнуть более богатого, глубокого и прочного развития? Переживая их, научалась ли ты больше сочувствовать побитым бурею и пораненным в боях?
227 *****
228 В 320 году войска Римской империи, которые находились на территории Армении, получили приказ принести жертвы императору Римской империи, от чего 40 офицеров-христиан отказались. Но военный трибун не хотел их потерять и потому пытался перевоспитать их.
229 Разгневанный их непреклонностью, он приговорил их к смертной казни.
230 Это было 10-го марта. Офицеры должны были раздеться, после чего их повели на лед реки Кизил. Там они должны были стоять всю ночь. 8 это же время на берегу реки горел костер и в бассейне была приготовлена горячая вода для купания тех, кто откажется от Христа. Час за часом их приглашали принести кесарю жертву и тем самым спасти свою жизнь. К утру мало кто остался в живых, но и их истребили мечом.
231 *****
232 Римский император Валент приказал запереть и запечатать все храмы в городе Едесе в Месопотамии. Но христиане по воскресным дням собирались за городом, совершая там богослужения. Император, наученный еретиками, последователями Ария, приказал умертвить всех правоверных, которые соберутся за городом и будут совершать богослужение. Городской перфект Модест тайно уведомил правоверных об угрожающей им опасности, советуя впредь не делать собраний.
233 В следующий воскресный день, к крайнему удивлению Модеста, собрание христиан было так многочисленно, как никогда. Перфект получил приказ немедленно отправиться туда с войском, чтобы предать смерти мужественных последователей христианской веры. Проходя по городу, он увидел бедную женщину, которая, держа на руках малолетнего сына, с поспешностью выбежала из дома и, оставив дверь незапертой, торопливо пробиралась сквозь ряды воинов. Модест приказал остановить ее.
234 "Куда ты бежишь так поспешно?" - спросил перфект.
235 "Бегу туда, - ответила женщина, - где собрались правоверные".
236 "Разве ты не знаешь, что я послан предать смерти всех, кого там застану?"
237 "Знаю, - сказала женщина, - для того-то я и спешу, чтобы не упустить случая претерпеть мученичество".
238 "Зачем ты несешь с собою малолетнего сына?"
239 "Чтобы и он был участником того же блаженства", - ответила мужественная христианка и поспешно побежала дальше.
240 Модест, пораженный таким мужеством, тотчас возвратился во дворец и убедил императора отменить жестокий приказ.
241 *****
242 Существует легенда о немецком бароне, который в своем замке на Рейне протянул проволоки от одной башни к другой, чтобы ветер превратил их в Эолову арфу.
243 Нежные ветерки играли вокруг замка, но музыка не рождалась.
244 Однажды ночью разразилась неимоверная буря, гора и замок содрогнулись от нее. Барон вышел на порог посмотреть на страшный ураган и вот "эолова арфа" наполнила воздух звуками. Нужна была буря, чтобы вызвать музыку!
245 Разве вы не знали людей, жизнь которых не издавала чарующей музыки во времена безмятежного благополучия, но которые, когда буря разразилась над ними, изумили себе подобных силою и мощью своей музыки?
246 Ты можешь всегда рассчитывать на Бога, время "после" пережитых несчастий, если они были в правильном духе преодолены. Он сделает в тысячу раз благословеннее, нежели то, которое предшествовало этим испытаниям. "Всякое наказание... кажется не радостью... но после..." (Евр. 12, 11). Какое вознаграждение!
247 *****
248 Старые римские деньги имели на себе изображение животного, которое стояло между плугом и жертвенником. Под этим изображением была надпись: "Готов для того и другого".
249 *****
250 Свет выходит из мрака, утро - из утробы ночи.
251 Я. Крильман в одном из своих писем описывает свое путешествие по Балканам в поисках Наталии, изгнанной королевы Сербии.
252 "В этом памятном путешествии, - говорит он, - я впервые узнал, что запасы эссенции роз доставляются с Балканских гор. Но что мне показалось самым интересным, - продолжает он, - это то, что розы надо собирать в самые теплые часы ночи. Собиратели роз отправляются на работу в час и заканчивают сбор в два. Сначала я предполагал, что этим руководит предрассудок, но, изучив поэтическое предание, я узнал, что действительно научные изыскания доказали опытами, что целых сорок процентов аромата роз пропадают при дневном свете".
253 И в жизни человека и его развитии это не игровое воображение фантазии, но истинный, достойный фактор, что и к его доле можно отнести вышесказанное.
254 *****
255 Беременная служанка Фелицатата была осуждена на мучение, и в темнице пришло ее время родить. Во время мук рождения она несколько раз простонала.
256 "Вот, ты теперь не можешь перенести легких страданий без стонов, что же будет, когда бросят тебя диким зверям?" - сказал ей темничный страж.
257 "Теперь я терплю одна, - отвечала она, - а тогда будет Тот терпеть со мною, за Кого я хочу пострадать".
258 Обе мученицы - мать и дочь - претерпели борьбу с дикими зверями и усечение мечом. До последнего момента они прославляли своего Спасителя.
259 *****
260 Дети смело и с удивительным, терпением переносили страдания. Так, София за веру во Христа была призвана на суд с тремя дочерьми:
261 Верой 12 лет, Надеждой 10 лет и Любовью 9 лет. Никакие убеждения и никакие муки не могли их склонить отречься от Христа, и все они были замучены во имя Его.
262 Мужество и твердость мучеников, верность Господу, смирение, кротость, любовь к своим врагам - все это производило сильное действие на язычников и сильнее проповеди располагало к принятию Христа. Нередко сами мучители занимали место мучеников, как исповедники имени Христа. Потому гонения не только не ослабили Церковь, но еще больше утвердили и очистили, ибо половинчатый, недостойный элемент отпал и связь между истинными христианами стала крепче.
263 Бог
264 *****
265 Как прекрасно всё то, что Твоё, мне повсюду Твой слышится голос...
266 Небо... В этом слове для меня сокрыто все - жизнь, борьба, порывы, любовь. Я не могу смотреть в твою бесконечную даль без трепета души. И я не могу поднять на тебя глаза, чтобы не повисла на ресницах хотя бы одна кристальная слеза, в которой отразишься ты - небо.
267 А твоя непревзойденная, восторгающая все мое существо красота!... Чистота твоей голубизны пленит меня. Моя душа словно вырывается из тесной клетки этой ничтожной жизни и в восторге и чарующей свободе сливается с тобой, небо. О, как бы я хотела, чтоб от нее дышало такой же святой чистотой...
268 Небо! Твой бесконечный простор не может вместить разум мой и только сердце смиряется и трепещет в немом восторге...
269 Небесная лазурь, что может быть нежнее тебя, перед тобой смолкает все самое великое на земле...
270 Небо, ты непостижимо, неповторимо, прекрасно. Когда я смотрю на тебя, я смеюсь, нет, я плачу, а больше молчу, немею, потому что ты - Небо.
271 *****
272 Полковник - космонавт Ирвин в свой последний день пребывания на Луне цитировал стих из 120 Псалма:
273 "Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя"
274 *****
275 Однажды в Калифорнии 200 выдающихся личностей американской промышленности собрались для общения и молитвы.
276 Одним из проповедующих был С. У. Буррисс, вице-президент Ракетного Отдела компании "Локхид". В своем слове он сказал, что истинно верующий во Христа получает свободный доступ к личному общению с Богом. Для верующего человека Бог всегда жив и готов отвечать.
277 Руководил этим собранием доктор физических наук Вильм Пиккеринг, директор Лаборатории реактивных двигателей и один из самых выдающихся профессоров Калифорнийского Технологического Университета в городе Пасадина.
278 *****
279 Известный французский ученый Пастер сказал: "Потомки в один прекрасный день от души посмеются над глупостью современных нам ученых-материалистов. Чем больше я изучаю природу, тем более изумляюсь неподражаемым делам Создателя".
280 *****
281 Большой знаток русской души, Ф.М. Достоевский писал:
282 "Легко сделаться атеистом русскому человеку, легче, чем всем остальным во всем мире! И русские не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как в новую веру, никак того не замечая, что уверовали в нуль..."
283 *****
284 Велик наш Господь и велика держава Его, И премудрости Его нет конца.
285 Хвалите Его солнце, луна, и звезды, и планеты, -На каком бы языке восхваление не происходило. А также вы, свидетели Его открытых истин, И ты, душа моя, воспевай честь и славу Господу всю твою жизнь. (Кеплер)
286 *****
287 Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию. (М. Ломоносов)
288 *****
289 Непостижимость Бога есть сильнейшее доказательство бытия Его высшая идея, какую только человек может иметь, должна принадлежать высшему свойству души человеческой, не уму, а вере. (В.А. Жуковский)
290 *****
291 В конце времени будет только два класса людей: те, которые однажды сказали Богу:
292 "Да будет Твоя воля"
293 и те, которым скажет Бог:
294 "Да будет по вашей воле". (С. С. Люис)
295 Брак
296 *****
297 На одной свадьбе в Англии произошел необычный случай. О
Рейтинг@Mail.ru
Copyright MyCorp © 2024